Вред от компьютерных игр, мифы и реальность
Массовое исследование 11000 подростков в Великобритании показало, что играть в видеоигры, даже c пяти лет, не приводит к поздним проблемам в поведении.
Ссылка на источник: Do television and electronic games predict children’s psychosocial adjustment? Longitudinal research using the UK Millennium Cohort Study
Университет Глазго использовал в исследовании анкетирование матерей и обследование детей. В попытке отслеживать перемену в поведении подростков с течением времени в этом массовом обзоре тысячелетия. Идея заключалась в том, чтобы изучить вопрос о прямой или косвенной связи между временем, проведенным за экраном и поведенческими или эмоциональными проблемами в юности или с возрастом.
Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу воздействия игр на развитие личности, авторы исследования хотели изучить влияние ПК и видеоигр, направив исследование на утверждение того факта, что расстройство внимания, гнев и другие проблемы могут проистекать из обоих источников. Не смотря на подобные исследования с телевидением, исследователи задавались вопросом: "вдруг игры имеют более мощный эффект на личность, за счет активного участия игрока, отождествление себя с персонажами и повторениями действий для закрепления постулатов. Могут ли игры быть более опасны для неокрепшего детского сознания?"
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Занятие компьютерными и видео играми не влияет на поведение, внимание и не ведет к эмоциональным проблемам в будущем.
Хотя просмотр 3 или более часов телевидения, в возрасте 5 лет, действительно приводило к небольшому увеличению поведенческих проблем у подростков от 5 до 7.
Но не телевидение, ни видеоигры не приводят к потере внимания или эмоциональным проблемам.
Не было никакого различия между мальчиками и девочками в результатах обследований и опросов.
Данное исследование опирается на отчеты родителей по "усредненному времени ребенка перед экраном", а также на зарегистрированные поведенческие проблемы. Размер же исследований - более 11 000 семей - дает исследователям уверенность, что их выводы однозначны. Исследователи также отметили, что в результах учитывались различные подходы к воспитания и социально-экономические различия семей.
Эти результаты могут сломать некоторые догмы родителей. Так как это были одни из первых реальных исследований, которые изучали воздействие игр на психику детей в длинном временном срезе. Также исследование противоречит целому ряду корреляций стрельбы в школах США к насилию в видео играх. В играх подростки работают с гневом и обидами, которые возникают во взаимоотношениях между детьми. Им как раз нужно спускать пар, это скажет любой детский психолог, пускай и таким нехитрым способом - дефрагированием пиксельных оппонентов.
Скриншоты