Онлайн юмор

Игровые новости Последние новости игрового мира

  • История появления жанра
    Нравится

    История появления жанра "Оборона Башен" или Tower Defense


    В настоящее время одним из самых популярных жанров мини игр является жанр Tower Defense (Оборона Башен).

    В 1990 году, с появлением игры Rampart, родился новый жанр. Игра, мгновенно ставшая популярной, была портирована на все доступные игровые платформы того времени. Также как химия раздробилась на органическую и не органическую, стратегии в реальном времени получили новый подкласс – игры в стиле Tower Defense или сокращенно TD.


    Сегодня жанр Tower Defense обогатился новыми видами: это и классический TD с видом сверху, и линейный TD, где противники идут строго по линиям, и TD side-scroller, где нужно продавливать войска противника своими войсками и сломать вражеский замок. Но не все поклонники игры с видом сверху приветствуют линейный TD и наоборот.

    Яркие примеры популярных на сегодняшний момент TD с видом сверху - это GemCraft Labirinth, Kingdom Rush, Cursed Treasure, The Last Shelter.


    Примеры популярных линейных TD - это Plants vs Zombies, Paladog и DOTA.

    DOTA достаточно сильно отличается от остальных TD. В этой игре целью является не прохождение определенного набора карт и спасение королевства от агрессоров. Сама игра построена на бесконечном конфликте между игроками. Целью является доминирования над другими участниками игрового процесса за счет своих знаний геймплея и прокаченного персонажа.

    Обычные маленькие игрушки в жанре Обороны Башен проходятся быстро. Обычно день, неделя как максимум, и поклонники ждут новую игру в жанре. За последние несколько лет жанр Обороны Башен стал очень популярен. Давайте посмотрим на происхождение этих игр, и узнаем, какие игры внесли свой вклад в нынешний успех TD.

    Для тех, кто не знаком с Tower Defense - это жанр появился из стратегий в реальном времени. Ярким примером служит игра Starcraft. Цель игрока - попытаться остановить врагов и не дать им пересечь карту. Для этого игрок строит оборонительные башни по пути следования противника, которые стреляют по врагам, когда они проходят поблизости. Иногда игрок выставляет воинов для блокировки противника, и желательно делать это в местах максимального скопления зон поражения башен. Это все часть стратегии победы. Если вы новичок в этом жанре, то советую начинать свой экскурс с игры Оборона Королевств (Kingdom Rush), потому как в игре крайне понятное и толковое руководство по игре. Туториал на первых двух уровнях игры ненавязчив, и появляется в виде отдельного окна, по мере столкновения с новыми трудностями.


    Враги и башни обычно имеют различные способности и цену, и игра постепенно становится более динамичной по мере прохождения уровня. Когда истыканный стрелами с башен или порезанный на кусочки лазером (если игра выполнена в космическом сеттинге) враг погибает, игрок получает очки или деньги, которые используются для покупки или модернизации башен. Выбор типа и расположения башни является ключевым элементом стратегии игры.

    В классических TD враги идут через лабиринт по явным маршрутам, обозначенным дорогой. Наличие маршрута передвижения противника позволяет игроку разместить башни таким образом, чтобы по мере продвижения, враг находился в зоне поражения башен как можно больше времени. Но есть также версии игры, в которых игрок должен сам создать из своих башен лабиринт, например, в Bubble Shooter или Desktop Tower Defense. Некоторые версии игр TD – это гибрид этих двух типов с заданными путями, которые могут быть модифицированы, в некоторой степени, путем размещения башен.

    С 2000 года игры в стиле «обороны башен» начали появляться и как моды к классическим стратегиям, порой в созданных пользователем картах для Starcraft, Age Of Empires II и Warcraft III. Используя оборонительные сооружения или размещая войска, как оборонительные башни, такие пользовательские карты заполнили онлайн-лобби.


    В конце концов, независимые разработчики игр начали использовать Adobe Flash, чтобы сделать красивыми игры «оборона башен» под браузер, еще больше увеличивая количество поклонников жанра. Ввиду своей простоты, игры были легко портированы или создавались с нуля. Сотни тем и вариаций игры были опробованы в течение последних нескольких лет, включая космическое пространство и средневековые войны. В версиях для детей появились воздушные шары вместо монстров, и даже муравьи, что воруют еду с твоего пикника.

    Игра Защитник (Protector) была выпущена в конце 2007 года и сразу же стала одной из лучших, предлагая юниты-башни разных классов и ветки их профилирования. Потом был Gemcraft Labirinth в 2010, что принял корону лидера жанра, предлагая новый поворот в геймплее и возможность комбинировать башни. Сегодня лидирует игра Kingdom Rush, в которую поиграло 40 миллионов человек только на сайте главного паблишера ArmorGames.

    TD игры требуют от вас терпения и планирования, ставят под сомнение ваши умения стратега. Это вызов. Но если у вас хорошо работает мозг и терпение - это ваш конек, то вы не пожалеете о тех нескольких часах, что проведете в одной из игр «оборон башен».


      1277 23 марта 2013